1 views

Изобразительное искусство.

Posted on the декабря 30, 2011 under По стопочке. by admin

Изобразительное искусство в школе имеет не только воспитательный, но и образовательный смысл. В своем последнем уклоне оно должно быть поставлено в нормальные отношения с другими школьными предметами и дисциплинами.
Здесь возникает вопрос об иллюстративном рисовании и его правильной постановке.
С некоторых пор начались немалые злоупотребления многой разновидностью детского творчества. Требуют иллюстрировать все, весьма нередко выходящее из пределов детского воображения. Требуют иллюстрирования по Тем или иным рецептам. Так, например, ребенок обязан нарисовать зайца на переднем плане несравненно более крупным по отношению к окружающему, чем это сделал ваш ребенок, предоставленный себе и увлеченный идеей обозначить то, что это зайчик маленький.
Наконец, дают такие задания, которые являются невыполнимыми для ребенка в определенном периоде его развития. Так, в то время, когда он не изображает еще индивидуальные вещи, а выражает свои творческие идеи схематически, предлагают ему изображать конкретные, индивидуальные особенности, — например, березу, сосну, определенную обстановку, когда он может изображать только дерево вообще, домик вообще и т. д. Требуют, чтобы он изображал на плоскости объем, когда он давать может только плоское изображение; действие — когда он воображает только вещи в их состоянии; чтобы он в рисунке соблюдал правила перспективы, когда он этой перспективы не знает и не нуждается в ней при изображении пространства. Таким образом, в иллюстративном детском творчестве, кроме предоставления полной свободы в нем ребенку, следует считаться с законами детской психики и особым характером детской художественной формы.

Leave a Reply




XHTML::
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>